02.08.2016 16:17 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Эффективность муниципального земельного контроля

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений осуществляется государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Эффективность муниципального земельного контроля

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации в отношении объектов земельных отношений осуществляется государственный земельный надзор и муниципальный земельный контроль.

Полномочия по осуществлению государственного земельного надзора на территории Вологодской области возложены на Управление Росреестра по Вологодской области, Управление Росприроднадзора по Вологодской области, Управление Россельхознадзора по Новгородской и Вологодской областям.

Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления городских поселений, городских округов, муниципальных районов.

Управление Росреестра по Вологодской области и органы местного самоуправления в рамках осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля могут проконтролировать соблюдение проверяемым лицом требований земельного законодательства, в частности выполнение требований о недопущении самовольного занятия земельного участка, об использовании земель по целевому назначению (неиспользованию земельных участков, предназначенных под строительство, садоводство, огородничество).

В случае выявления нарушений земельного законодательства материалы проверки передаются в Управление Росреестра для привлечения к административной ответственности.

В 2015 году в сфере осуществления муниципального земельного контроля на территории области произошли существенные изменения.

Изменения в части административной ответственности. Теперь штраф зависит от размера кадастровой стоимости земельного участка, но при этом налагаемый штраф по фактам самовольного занятия земельных участков на граждан не может быть менее 5 тысяч рублей; на должностных лиц 20 тысяч рублей; на юридических лиц 100 тысяч рублей (ранее – на граждан в размере не менее 500 рублей; на должностных лиц – 1000 рублей; на юридических лиц – от 10 тысяч рублей).

Следующие изменения связаны с Законом Вологодской области от 12.02.2015 №3580-ОЗ «О порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории Вологодской области» произошло перераспределение контрольных полномочий между органами муниципального земельного контроля муниципальных районов и сельских поселений. Сегодня проведение контрольных мероприятий возложено на

органы муниципального земельного контроля городских поселений, городских округов и муниципальных районов.

Вместе с тем, при реализации положений указанного закона органы местного самоуправления не смогли выйти на новый качественный уровень осуществления муниципального земельного контроля, в некоторых районах показатель эффективности снизился. Снижение по количеству выявленных нарушений в I полугодии 2016 г. по сравнению прошлым годом наблюдается в Бабаевском районе на 67%, Бабушкинском, Великоустюгском районах на 100%, Харовском районе на 90%, Тотемском районе на 75%, Бабаевском, Сокольском районах на 67%, Верховжском, Кадуйском районах на 50%, Кичменгско-Городецком районе на 38%, в г. Череповец на 44%.

Рост по количеству выявленных в рамках муниципального земельного контроля нарушений земельного законодательства наблюдается в Вологодском, Вытегорском, Грязовецком, Тарногском, Череповецком, Шекснинском районах и г. Вологде.

Анализ полученных от органов местного самоуправления материалов проверок свидетельствует, что основную часть нарушений (90 %) составляют нарушения, связанные с самовольным занятием земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок; 7 % — нецелевое использование земельного участка, 3 % неиспользование земельного участка, предназначенного для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества.

Примеры:

Недавно рассматривалось административное дело, где собственник земельного участка, разрешенное использование которого – эксплуатация и обслуживание складского здания, фактически использует земельный участок под автомойку. В данном случае по факту использования земельного участка не в соответствии с разрешенным видом использования собственник земельного участка привлечен к ответственности по ст. 8.8 КоАП РФ, ему выдано Предписание об устранении нарушения земельного законодательства. Земельный участок может быть использован собственниками земельных участков и землепользователями только в соответствии с установленным назначением. Собственники земельных участков и землепользователи не имеют права самовольно изменять целевое назначение земельного участка без внесения изменений в государственный кадастр недвижимости.

В июне месяце рассматривалось дело, где гражданкой земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения используется под складирование леса, также применены штрафные санкции.

В случае, если лицо использует земельный участок большей площади, чем установлено правоустанавливающими документами, госземинспектор по материалам, представленным муниципальным инспектором, обязан составить протокол об административном правонарушении по статье 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В данном случае за самовольное занятие земельного участка или

использование земельного участка без предусмотренных прав в соответствии с законодательством РФ гражданин может быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа от 5000 рублей.

Взаимодействие с органами местного самоуправления осуществляется госземинспекторами в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 № 1515 «Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль».

Всего должностными лицами, осуществляющими муниципальный земельный контроль в Управление представлено 258 материалов проверок соблюдения земельного законодательства. По результатам рассмотрения данных материалов привлечены к административной ответственности 137 нарушителей, на которых наложены административные штрафы на общую сумму 1129,4 тыс. рублей.

Имеются районы, где муниципальный земельный контроль не осуществляется совсем либо находится на низком уровне. В I полугодии 2016 года в Управление поступили единичные либо не поступили материалы проверок от должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль в Бабаевском, Бабушкинском, Белозерском, Вашкинском, Великоустюгском, Вожегодском, Междуреченском, Сокольском, Тотемском, Устье-Кубинском, Устюженском, Харовском, Чагодощенском районах.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

105