27.01.2017 09:23 Пятница
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Правительство России упростило процедуру отключения света за долги

Миллиардные долги жителей России за коммунальные услуги вынуждают законодателей искать новые пути повышения платежной дисциплины.

В основном они направлены на ужесточение мер против неплательщиков и усиление контроля за потреблением тепла, воды и электроэнергии.

 

С 1 января 2017 года Постановлением Правительства России внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг*. Это значительно изменит взаимоотношения потребителей и ресурсоснабжающих компаний.

Например, упрощена процедура предупреждения должника о предстоящем ограничении поставки энергоресурса. Ранее предусматривалось двукратное уведомление неплательщика – за 20 дней и за три дня до даты отключения электроэнергии. Теперь энергетики будут предупреждать должников однократно – за 20 дней, именно такой срок предоставляется потребителю для погашения долгов после получения уведомления.

Также разрешено направлять уведомление о приостановлении энергоснабжения любым способом, подтверждающим факт и дату его получения потребителем. Это может быть сообщение по электронной почте, СМС – сообщение, предупреждение на сайте компании-поставщика услуг, информационное сообщение в квитанции или телефонный звонок с записью разговора.  

Эти нововведения избавят ресурсопоставщиков от затратных, и часто безрезультатных мероприятий по розыску должников, при том, что должник и так знает, что он должен, и, что следствием задолженности могут стать разнообразные санкции, вплоть до ограничения поставки ресурса.

Если ранее для граждан, не передающих показания прибора учета, расчет платы за электроэнергию полгода производился на основании среднемесячных значений, то теперь этот срок сократился до одного квартала. То есть в случае отсутствия данных об энергопотреблении три месяца абонент будет платить за свет по среднему, а затем — сразу по нормативу.

Поставщикам ресурсов также дана возможность чаще контролировать клиентов. Обновленные правила разрешили энергетикам навещать потребителей 4 раза в год, ранее можно было приходить с проверкой на чаще двух. В ходе этих визитов, как правило, осматриваются приборы учета электроэнергии, фиксируются показания счетчиков, сверяются платежи и т.п.

Есть и другие изменения, но «новшества в меньшей степени коснутся аккуратных абонентов, не имеющих задолженности и своевременно передающих показания», — отметили в ОАО «Вологдаэнергосбыт».

 

*Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (изменения внесены Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 N1498). 

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

37