09.08.2017 10:58 Среда
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Законодателем внесены существенные новеллы в нормы трудового права, направленные на создание дополнительных гарантий трудовых прав работников и рычагов административного и материального воздействия на работодателей.

Так, Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» изменены нормы, касающиеся установления сроков оплаты труда. Положениями ч. 6 ст. 136 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) предусмотрено, что конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

 

 

Повышен установленный ст. 236 ТК РФ размер денежной компенсации за нарушение сроков оплаты труда и выплаты иных причитающихся работнику денежных средств. Теперь он составляет значение, равное не ниже одной сто пятидесятой действующей на момент применения ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно.

Кроме того для создания оптимальных условий защиты трудовых прав граждан законодателем установлен годичный срок давности обращения в суд за разрешением индивидуального трудового спора о невыплате или неполной выплате заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, который исчисляется со дня, установленного у работодателя срока выплаты (ч. 2 ст. 392 ТК РФ), и введена альтернативная подсудность по выбору истца по требованиям о судебной защите трудовых прав (ч. 6.3 ст. 29 ГПК РФ).

Названным Федеральным законом ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством, выделена в самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ.

Условием привлечения лица к административной ответственности за указанное правонарушение является отсутствие в его действиях уголовно наказуемого деяния.

Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 5.27 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей, на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Повторное нарушение сроков оплаты труда влечет повышенную ответственность, которая предусмотрена ч. 7 ст. 5.27 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификации на срок от одного года до трех лет, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей, на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Законодателем сохранена административная ответственность за допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями, уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. Такие действия подлежат квалификации по ч. 3 и     ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ соответственно, повторное совершение таких правонарушений – по ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ.

Иные нарушения законодательства о труде, за исключением нарушения законодательства об охране труда (ст. 5.27.1 КоАП РФ), как и ранее, влекут ответственность по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, повторное совершение таких действий – по ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ. 

Рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. ч. 1, 3, 4 и 6 ст. 5.27 КоАП РФ отнесено к компетенции государственной инспекции труда, ч. ч. 2, 5, 7 ст. 5.27 КоАП РФ – суда.

Кроме того Федеральным законом от 03.07.2016 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации» в ст. 187 ТК РФ внесены изменения, гарантирующие сохранение работникам, направленным на прохождение независимой оценки квалификации, места работы (должности) и среднее заработной платы по основному месту работы, а также оплату командировочных расходов.



Прокуратура Вытегорского района

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

1