Меню
16+

Вытегорский муниципальный район

12.03.2018 15:47 Понедельник
Категории (2):
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

О состоянии законности при реализации полномочий по рассмотрению органами местного самоуправления обращений граждан РФ

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проанализировано состояние законности в сфере реализации муниципальными образованиям, полномочий по рассмотрению обращений граждан РФ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон РФ № 59-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой проанализировано состояние законности в сфере реализации муниципальными образованиям, полномочий по рассмотрению обращений граждан РФ.

Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом РФ от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон РФ № 59-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

В соответствии с положениями ч. 3 ст. 8 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.

Согласно ст. 10 Федерального закона РФ № 59-ФЗ орган местного самоуправления обязан:

- обеспечивать объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости — с участием гражданина, направившего обращение;

- запрашивать, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

- принимать меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

- дать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

- уведомить гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ст. 12 Федерального закона РФ № 59-ФЗ, письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

За нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, предусмотрена административная ответственность по ст. 5.59 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание за указанное правонарушение влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

При этом, проведенными прокуратурой проверками выявлялись факты нарушений должностными лицами органов местного самоуправления требований вышеназванного законодательства.

В частности, в 2017 году в администрацию Судского сельского поселения Череповецкого района поступило и зарегистрировано обращение жителя поселения по вопросу наложения обеспечительных мер, направленных на сохранение зеленых насаждений на земельных участках с кадастровыми номерами расположенных в границах Судского сельского поселения.

Кроме того, заявителем в обращении предложено: принять действия о внесении изменений в схему территориального планирования Череповецкого района, в генеральный план Судского сельского поселения, в правила землепользования и застройки; ликвидацию (изъятие) проекта строительства целлюлозного завода, как резидента промышленной площадки, и по созданию на территории поселения особой экономической зоны; и внесение защитных лесов вдоль побережья Рыбинского водохранилища в перечень территорий с особыми условиями использования территории, и внесения этих зон в кадастровые паспорта.

Однако, главой поселения оценка доводам обращения дана ненадлежащим образом, обращение не было направлено в соответствующие органы в компетенцию которого входит решение поставленных вопросов.

В связи с чем, глава Судского сельского поселения привлечена к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, в 2017 году Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратурой внесено 12 представлений об устранении нарушений закона в сфере нарушения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, по результатам рассмотрения которых, 7 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Судебные инстанции неоднократно подчеркивали важное обстоятельство о том, что состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

9