Меню
16+

Вытегорский муниципальный район

21.08.2018 10:08 Вторник
Категория:
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Изменения в законодательстве с 06.08.2018 по 12.08.2018 (31.)

Федеральный закон от 29 июля 2018 года № 232-ФЗ

С 1 января 2019 года Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется статьёй 451 «Единый налоговый платеж физического лица», в соответствии с которой налогоплательщик — физическое лицо вправе добровольно перечислить денежные средства в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счёт Федерального казначейства в счёт предстоящих платежей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

Зачет суммы единого налогового платежа осуществляется налоговым органом в счет предстоящих платежей налогоплательщика в установленные сроки уплаты указанных налогов последовательно начиная с меньшей суммы налога. При этом, налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о принятом решении о зачете суммы единого налогового платежа в течение пяти дней со дня наступления установленного срока уплаты соответствующего налогов.

Кроме того, физическим лицам предоставляется возможность уплачивать налоги через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, в котором в соответствии с решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусмотрены приём денежных средств в счёт уплаты налогов и перечисление таких средств в бюджетную систему Российской Федерации.

Приказ Росстата от 06.08.2018 N 485 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников"

Утверждены обновленные формы федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников

Приказом устанавливаются формы федерального статистического наблюдения:

- годовые с отчета за 2018 год:

N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников";

N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";

N 2-ГС (ГЗ) "Сведения о дополнительном профессиональном образовании федеральных государственных гражданских служащих и государственных гражданских служащих субъектов Российской Федерации";

N 2-МС "Сведения о дополнительном профессиональном образовании муниципальных служащих";

N 1-Т (ГМС) "Сведения о численности и оплате труда работников государственных органов и органов местного самоуправления по категориям персонала";

- месячную с отчета по состоянию на 1 февраля 2019 года:

N 3-Ф "Сведения о просроченной задолженности по заработной плате";

- месячные с отчета за январь 2019 года:

N 1-З "Анкета выборочного обследования рабочей силы";

N 1-ПР "Сведения о приостановке (забастовке) и возобновлении работы трудовых коллективов";

N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";

- квартальную с отчета за I квартал 2019 года:

N П-4 (НЗ) "Сведения о неполной занятости и движении работников".

Статистические данные представляются по утвержденным формам по адресам и в сроки, установленные в формах.

Утратившим силу признается:

приказ Росстата от 03.08.2015 N 357 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий";

приказ Росстата от 01.09.2017 N 566 "Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников".

Распоряжение Правительства РФ от 24.07.2018 N 1520-р

<Об утверждении Концепции наследия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года>

Планируется создание условий для обеспечения эффективного использования в постсоревновательный период объектов спортивной инфраструктуры чемпионата мира по футболу в России

Согласно утвержденной Концепции основными задачами, требующими решения для достижения указанной цели, являются:

определение моделей управления стадионами с учетом проведения на них матчей профессиональных футбольных клубов и многофункционального использования для ведения иной приносящей доход деятельности;

определение мероприятий, обеспечивающих эффективное использование тренировочных площадок, предназначенных для проведения тренировочных мероприятий организациями, осуществляющими спортивную подготовку;

обеспечение эффективного использования строений и сооружений временного назначения и вспомогательного использования;

определение способов создания и функционирования на базе созданной к чемпионату мира по футболу футбольной инфраструктуры детских футбольных центров.

Предусматривается финансирование эксплуатации и содержания стадионов, передаваемых из собственности РФ в собственность субъектов РФ, адаптация стадионов для их многофункционального использования, и тренировочных площадок, создание и функционирование детских футбольных центров, а также финансирование расходов:

на мероприятия по замене натуральных газонов на искусственное покрытие, оснащению системой подогрева и дооборудованию тренировочных площадок путем предоставления из федерального бюджета соответствующим бюджетам субъектов РФ иных межбюджетных трансфертов в объеме 95 процентов стоимости указанных мероприятий;

на мероприятия по финансированию обучения футболу детей на спортивно-оздоровительном этапе спортивной подготовки в организациях, получивших статус "детский футбольный центр", в т.ч. по направлениям подготовки и повышения квалификации тренерского состава, внедрения методик подготовки футболистов 6 — 9 лет, 10 — 14 лет, 15 — 17 лет.

Ресурсное обеспечение реализации Концепции предусматривается за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и внебюджетных источников (к которым также отнесены средства юридических лиц). На ресурсное обеспечение реализации Концепции с 2018 по 2023 годы планируется потратить 16019,7 млн. рублей.

<Письмо> ФСС РФ от 14.03.2018 N 02-09-11/14-05-5136

"О финансовом обеспечении предупредительных мер"

ФСС РФ разъяснен порядок финансового обеспечения в 2018 году предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профзаболеваний работников

Разъяснения подготовлены в связи с изданием приказа Минтруда России от 31.10.2017 N 764н.

В частности, сообщается о том, что:

перечень категорий работников, направляемых на обучение по охране труда, дополнен категориями работников организаций, отнесенных к опасным производственным объектам, подлежащих обязательному обучению по охране труда, согласно подпункту 2.3.2 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований по охране труда работников организаций, утвержденного Постановлением Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29. Для обоснования проведения обучения указанной категории работников страхователь дополнительно представляет копии свидетельства о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов, приказов о назначении на должность (приеме на работу) отдельных категорий работников;

подтверждение производства промышленной продукции на территории РФ распространяется только на специальную одежду, специальную обувь и другие средства индивидуальной защиты и не распространяется на смывающие и/или обезвреживающие средства. Таким образом, эти средства (как отечественного, так и импортного производства) могут быть приобретены страхователем за счет средств ФСС РФ;

для приобретения приборов, устройств, оборудования и/или комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, непосредственно обеспечивающих проведение обучения по вопросам безопасного ведения работ, в том числе горных работ, и действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, страхователь обязательно представляет копию лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Постановление Правительства РФ от 01.08.2018 N 898

"Об отдельных вопросах организации мероприятий по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих в 2018 году"

Утвержден госзаказ на мероприятия по профессиональному развитию федеральных государственных гражданских служащих на 2018 год

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2017 N 275-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации", обучение гражданских служащих в 2018 году в рамках госзаказа осуществляется по дополнительным профессиональным программам, отражающим специфику деятельности соответствующего федерального государственного органа.

Госзаказ включает мероприятия по дополнительному профессиональному образованию госслужащих на территории РФ, за пределами территории РФ, научно-методическое, учебно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение дополнительного профессионального образования госслужащих.

Общий объем средств, выделяемых на реализацию госзаказа на дополнительное профессиональное образование госслужащих, составляет 112776,2 тыс. рублей.

ВС РФ: о чем нельзя забывать при увольнении работника за неоднократное неисполнение обязанностей Документ: Определение ВС РФ от 02.07.2018 N 10-КГ18-6

В приказе об увольнении обязательно нужно указывать, какой проступок стал поводом для взыскания и когда он совершен.

Нарушения установили в ходе проверки, которая проводилась за довольно длительный период — два года. Работодатель не зафиксировал при увольнении, когда именно сотрудник ненадлежащим образом исполнял свои обязанности.

В результате оказалось невозможно определить, была ли в действиях сотрудника неоднократность проступков, какие нарушения он совершил после того, как получил первое взыскание — выговор. ВС РФ не согласился с первой инстанцией и апелляцией, которые признали увольнение за повторный проступок законным. Он направил дело на новое рассмотрение.

Напомним, Верховный суд и ранее "требовал конкретики" в приказе об увольнении за неоднократное неисполнение обязанностей.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ПРОЕКТЫ

Проект Федерального закона

"Об установлении минимального размера оплаты труда с 1 января 2019 года"

Минтруд России предлагает повысить с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда с 11163 до 11280 рублей в месяц

Согласно Федеральному закону от 28.12.2017 N 421-ФЗ начиная с 1 января 2019 года и далее ежегодно с 1 января соответствующего года минимальный размер оплаты труда (МРОТ) устанавливается федеральным законом в размере величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по РФ за II квартал предыдущего года.

Проектом предлагается установить МРОТ в соотношении 100 процентов от величины ПМ трудоспособного населения за II квартал 2018 года.

Напомним, что в настоящее время величина МРОТ составляет 11163 рубля в месяц.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

ЗАКУПКИ

Суд: госзаказчик вправе требовать штраф за поставку ненадлежащего товара даже при его замене Документ: Постановление АС Волго-Вятского округа от 13.07.2018 по делу N А43-25104/2017

Госзаказчик провел экспертизу товара и не принял его, так как товар не соответствовал контракту. Поставщик заменил товар. Несмотря на это, заказчик потребовал уплатить штраф за нарушение контракта: ведь изначально был поставлен ненадлежащий товар.

Суды поддержали заказчика. Ни Закон N 44-ФЗ, ни условия контракта не предусматривают того, что замена товара освобождает от ответственности за некачественную поставку.

Нужно отметить, что замена товара произошла за пределами сроков поставки. Если бы они были соблюдены, возможно, штраф не взыскали бы. Во всяком случае, Минэкономразвития считало, что в подобной ситуации нет оснований для ответственности.

Казначейство определило самые частые ошибки при госзакупках Документ: Письмо Казначейства России от 13.07.2018 N 07-04-05/21-14791

Казначейство выпустило обзор нарушений в финансово-бюджетной сфере за второе полугодие 2017 года. В их числе и нарушения при госзакупках. Перечислим основные "подводные камни".

Нарушения на этапе планирования:

- в плане-графике нет обоснования способа закупки;

- выбрали не тот метод обоснования НМЦК либо неправильно использовали подходящий метод. В обзоре рассмотрены нарушения в применении всех методов;

- при расчете НМЦК взяли за основу цены неисполненных контрактов или предложения, которые нельзя считать публичной офертой.

Нарушения на этапе исполнения контракта:

- не направили требование о взыскании неустойки или неверно рассчитали штраф;

- не провели экспертизу результатов исполнения контракта или не привлекли внешних экспертов, если были обязаны это сделать.

Определено, как ГИС "Независимый регистратор" будет наблюдать за участниками системы госзакупок Документы: Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 881 (вступает в силу 1 октября 2019)

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 882 (вступает в силу 1 октября 2019)

Постановление Правительства РФ от 28.07.2018 N 883 (вступает в силу 1 октября 2019)

С 1 июля Закон N 44-ФЗ предусматривает государственную информационную систему для мониторинга и фиксации действий в ЕИС и на электронной площадке. Опубликованы постановления правительства, которые определяют функционирование такой системы — ГИС "Независимый регистратор".

Система должна выполнять следующие основные задачи:

- мониторинг работоспособности ЕИС, электронной площадки;

- фиксация (в том числе видеофиксация) действий участников контрактной системы.

Правительство установило правила мониторинга работоспособности ЕИС и ЭТП, а также правила фиксации действий участников.

Напомним, программа с одноименным названием уже существует

С ее помощью пользователи ЕИС и электронных площадок могут записывать на видео свои действия. Вместе с тем нормативно-правовые акты никак не регулируют использование этой программы.

Заработать новая система должна с 1 октября 2019 года.

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Приказ Департамента финансов Вологодской области от 27.07.2018 N 37

"О внесении изменений в приказ Департамента финансов области от 23 января 2018 года N 4"

Скорректирован региональный перечень (классификатор) государственных (муниципальных) услуг и работ.

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 30.07.2018 N 368

"Об организации работы телефона "горячей линий" Департамента труда и занятости населения области по вопросам содействия занятости населения"

Целью организации работы телефона "горячей линии" Департамента труда и занятости населения области по вопросам содействия занятости населения является установление обратной связи Департамента труда и занятости населения области с гражданами для оказания им содействия в трудоустройстве, в том числе с: гражданами, ищущими работу; несовершеннолетними гражданами в возрасте от 14 до 18 лет (в части оказания им содействия во временном трудоустройстве в свободное от учебы время) и их родителями; выпускниками образовательных организаций среднего профессионального и высшего образования и их родителями; гражданами, испытывающими трудности в поиске работы. Определен порядок работы телефона "горячей линии".

Приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 24.07.2018 N 357

"О внесении изменений в приказ Департамента труда и занятости населения Вологодской области от 25 июля 2013 года N 284"

В новой редакции изложен административный регламент предоставления государственной услуги по содействию безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Уточнены результаты предоставления государственной услуги. Скорректированы состав, последовательность и сроки административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги.

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

0